Западно-Сибирский научный центр

Телефон для звонков, ЗапСибНЦ

+7-999-430-3913
Всегда рады помочь!

Электронная почта для заявок и вопросов, ЗапСибНЦ

conference@sibscience.ru
E-mail для вопросов и заявок.

Новостной разделБиология

Человеческий мозг использует цвета для выбора того, что можно съесть

Согласно новому исследованию Международной школы перспективных исследований в г. Триесте (Италия), зрение является основным чувством, которое человек использует для выбора пищи.

Человеческий мозг использует цвета для выбора того, что можно съесть

«Существуют научные теории, которые гласят, что наша зрительная система развивалась с целью легкого определения съедобных ягод или фруктов в зелени джунглей», - говорит Рафаэлла Румиати (Raffaella Rumiati), невролог и координатор нового исследования. Зрительная система человека является трехцветный: в сетчатке (светочувствительном органе глаза) существуют три вида фоторецепторов (колбочек), настроенных на прием в трех различных диапазонах видимого спектра. Это означает, что мы можем увидеть большое количество цветов (больше, чем животные, воспринимающие один или 2 тона, но меньше, чем животные с 4 - 5 типами фоторецепторов). «Человеческий глаз особенно эффективно отличает красный цвет от зеленого», - отмечает Румиати. Этот факт свидетельствует о том, что люди в выборе пищи ориентируются на зрение, в отличии, к примеру, от собак, которые зависят в большей степени от обоняния.

Что человек ищет в еде? Питательность, калорийность и высокое содержание белка. Как отмечает один из соавторов исследования Франческо Форони (Francesco Foroni), у натуральных продуктов цвет является отличным индикатором питательности и зрелости. Чем краснее пища, тем больше вероятности, что она зрелая. Из этого можно сделать вывод, что зрительная система людей имеет явное приспособление к этому факту.
Еще одним моментом в пользу гипотезы о важности зрения в выборе еды является выборочность восприятия красного цвета как источника лучшей пищи только в отношении к еде. Ученые назвали это своего рода внутренним светофором здорового питания человека.

В ходе проведенного эксперимента, участники отдавали предпочтение продуктам, цвет которых был ближе к красному. Приготовленная же пища оказалась предпочтительнее, поскольку она представляется более питательной, по сравнению с натуральным продуктом.

Хотя цветовой подход к продукции давно используется в маркетинге, ученые отмечают значимость своих исследований.

Логотип ЗапСибНЦ