Западно-Сибирский научный центр

Телефон для звонков, ЗапСибНЦ

+7-999-430-3913
Всегда рады помочь!

Электронная почта для заявок и вопросов, ЗапСибНЦ

conference@sibscience.ru
E-mail для вопросов и заявок.

Новостной разделРекомендации

Как правильно написать научную статью

Итак, Вы решились на написание и публикацию собственной научной статьи. По статистике, с первой попытки редко получаются идеальные научные труды, для этого необходим опыт, нужны "пробы пера". Благо, что в век столь бурного развития информационных технологий и массовых коммуникаций, можно использовать не только свой опыт, но и чужой.

Как правильно написать научную статью

Для того, чтобы научный мир сразу принял Вас "за своего", можно воспользоваться рекомендациями ЗапСибНЦ.

Любая статья начинается с требований к ней. Требования определяются организационным комитетом конференции или журнала, которые Вами выбраны.

Однако обычно содержание статьи включает в себя элементы, обозначенные на схеме ниже.

Схема оформления научной статьи ЗапСибНЦ

Порядок написания статьи

Заголовок статьи должен отражать название статьи, давать представление о её содержимом и, возможно, намекать на полученные вами в ходе исследования результаты. Хорошо, чтобы заголовок привлекал внимание читателей, по возможности, был коротким и состоял из общеупотребительных, понятных подавляющей массе целевой аудитории фраз и словосочетаний. Заголовок абсолютно точно не должен вводить в заблуждение.

Сведения об авторах статьи обычно содержат не только Ф.И.О. автора или группы авторов, но и информацию об ученых званиях и степенях, месте работы или учебы, о должности. Обычно авторов указывают в порядке наибольшего вклада в научное исследование и написание данной статьи. При наличии научного руководителя имеет смысл указать его данные. Статьи студентов, например, выглядят более солидно, если коллектив авторов работал под руководством серьёзного куратора.

Аннотация – краткая характеристика научной статьи, которая должна содержать основные моменты вашей работы, включая объекты и этапы исследования, выводы и рекомендации, сформулированные автором. Аннотации обычно содержат от 300 до 500 знаков и часто используются для идентификации и классификации статей.

Основной текст статьи – смысл и суть реализации вашей идеи. В зависимости от заявленного объема статьи, вы можете быть кратким, как один небезызвестный политик, или настолько многословным, на сколько это позволяет вам ваша фантазия. Обычный объем статьи – от 3 до 10 страниц, и в соответствии с этим вы должны примерно представить, сколько займет изложение вводной части статьи, основой части и заключения.

Введение можно не выделять визуально, но идеологически оно должно быть в любой статье. Перво-наперво вы обозначаете проблему, тем самым вводя читателя в курс дела, отражаете объект, предмет, цели и задачи проводимого вами исследования. Работа должна содержать определенную идею и главную мысль, иначе статья превратится в реферат или сухой отчёт о проделанной работе. Целью может стать новый метод, способ, классификация, технология – что угодно, отвечающее на вопрос: "Что Вы хотели бы создать или улучшить в ходе исследования?" Для достижения целей ставятся задачи, о них тоже стоит упомянуть в работе. При наличии возможности лучше также описать методы исследования и причины, которые обусловили выбор именно этих методов. Желательно в начале статьи отразить сведения о работах других авторов и ученых, работавших над этой темой, а также ваше отношение к их трудам (согласны, не согласны, ставите целью опровергнуть…).

Далее вы должны раскрыть непосредственно тему вашей работы, делая упор на ваш личный вклад в разработку конкретной проблематики. Замечательно, если у вашей идеи есть практическое применение, об этом обязательно нужно упомянуть в статье. Можно подробно описать процесс исследования, промежуточные и итоговые полученные результаты. Как настоящий учёный, вы должны отражать все результаты,а не только те, что подтверждают выдвинутую гипотезу. На взаимном доверии результатам опубликованных исследований строится научный мир. Если результат, полученный вами, отрицателен – это не повод не написать об этом статью! Возможно, вы поспособствуете великому научному открытию! Все проведенные исследования могут быть оформлены не только текстом, но и с использованием наглядных форм – таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.п. При оформлении таких элементов рекомендуем пользоваться ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.

Выводы статьи - при написании правильной статьи в заключении основного текста лучше собрать основные тезисы, которые читатели должны понять по прочтении материала. В выводах раскрывается соотношение ожидаемых и реально полученных данных, делается вывод о достижении или недостижении целей и задач исследования.

Список литературы – последняя, но весьма важная часть статьи. Включив в библиографический список все источники, которыми Вы пользовались, вы на 100% обезопасите себя от претензий по поводу авторства идей, которых касается Ваше исследование. Есть несколько ГОСТов, регламентирующих оформление списка литературы, наиболее часто пользуются ГОСТом 7.1-2003.

Теперь вы получили представления о том, как писать научные статьи. Настоящим учёным необходима постоянная практика, а потому – давайте напишем статью и попробуем принять участие в конференции Западно-Сибирского научного центра!

Успехов Вам и известности Вашим публикациям!

Логотип ЗапСибНЦ